Положение о реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

ПОЛОЖЕНИЕ
ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В АНПОО «Автошкола Вираж»
О РЕАЛИЗАЦИИ

г.

Сухой Лог

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Положение
Настоящее
использования и условия
реализации
определяет
порядок
технологий по
дистанционных
образовательных
(профессиям)
подготовки,
направлениям
лицензией
Автономной
профессиональной
образовательной
некоммерческой
определяемым
организации «Автошкола Вираж» (далее — Автошкола) на право ведения образовательной
дентельности в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и
требований
к
в
сфере
также
квалификациям,
а
дополнительным
дополнительного
общеобразовательного обучения в соответствии с нормативными актами Автошколы.
Положение регулирует отношения участников образовательного процесса с использованием
дистанционных образовательных технологий (ДОТ), устанавливает их права и обязанности.
1.1. Правовые основы использования ДОТ
Настоящее Положение разработано на основе и в соответствии со следующими правовыми
документами
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ 2013 г.
- Приказ Минобрнауки РФ от 09 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порялка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность. электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»:
ГОСТ Р 53620-2009
«Информационно-коммуникационные
технологии в образовании.
Электронные образовательные ресурсы. Общие положения»;
Автошколы,
Внутренние
образовательную
нормативные
документы
регулирующие
деятельность.
1.2.

Цели реализации
образовательных технологий

электронного

обучения,

в том

числе

-

дистанционных

Основными целями использования ДОТ в учебном центре являются:
—
соответствие образовательной системы мировым тенденциям и росту
спроса на качественные образовательные услуги:
—
орнентация образовательного процесса, нацеленная на формирование и развитие всего набора
универсальных и специальных компетенций;
—
реализация преимуществ Автошколы в условиях нарастающей конкуренции со стороны
других образовательных учреждений;
—
расширение доступа различных категорий населения к качественным образовательным
услугам:
—
возможности освоения
контингента обучаемых за счет предоставления
увеличение
образовательных программ в максимально удобной форме - непосредственно по месту его
пребывания;
—
повышение качества подготовки обучаемых за счет внедрения новых, современных
компьютерных технологий и средств обучения;
— повышение эффективности
самостоятельной работы курсанта;
—
минимизация затрат на организацию и реализацию учебного процесса.
2.

И

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

настоящем Положении используются следующие термины и определения:
Электронное обучение (90) реализация образовательных программ частично или в полном
объеме с использованием информационных систем и информационио-телекоммуникационных сетей,
в том числе сети «Интернет». включает в себя использование дистанционных образовательных
чеквелюгий:` псподазовыние новых такыоногай: мультиманий и Иитернот для вобривения качества.
2.1.

—

В

обучения за счет улучшения доступа
совместной работы.

к

ресурсам и сервисам, а также удаленного обмена знаниями

и

технологии (ДОТ) - образовательные технологии,
информационных
и телекоммуникационных технологий при
применением
опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и
педагогического работника. Являются составной частью ЭО.
—
Дистанционное обучение (ДО) — обучение на основе использования совокупности ДОТ.
—
Информационные технологии ДО
технологии создания, передачи, хранения и
воспроизведения (отображения) учебных материалов, организации и сопровождения учебного
процесса обучения
применением ДОТ.
Традиционно выделяются виды ДО’
—
Кейсовая технология — это ДОТ, основанная на предоставлении
обучающимся
информационных
образовательных ресурсов в виде специализированных
наборов учебно(кейсов),
самостоятельного
методических
комплексов
для
изучения ©
предназначенных
использованием различных видов носителей информаци!
—
Телекоммуникационная
технология - вид дистанционной технологии обучения,
базирующейся на использовании сетей телекоммуникации для обеспечения студентов учебнои
взаимодействия между
методическими
материалами и интерактивного
преподавателем
студентами;
—
Интернет-технология (сетевая технология) — это ДОТ, основанная на использовании
тлобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к
информационным
образовательным ресурсам и формирования совокупности
методических,
и
и
организационных, технических
программных средств реализации
управления учебным
места нахождения его субъектов.
процессом независимо
В Автошколе базовой при организации учебного процесса с использованием ДОТ является
интернет-технология. Допускается сочетание основных видов ДОТ.
—
Информационно-образовательная среда (ИОС) - пакет программного обеспечения, создания
и сопровождения дистанционных курсов. В среде размешаются теоретические, практические и другие
образовательные материалы по учебным курсам (дисциплинам); предусмотрены блоки управления
обучением, а также коммуникационный блок: форумы, электронная почта, обмен вложенными
файлами внутри каждого курса, чат, обмен личными сообщениями.
Система дистанционного обучения (СДО) — система управления ИОС, позволяющая
организовать полный цикл электронного обучения в Автошколе.
СДО обеспечивает:
*
учебного
и информационную
организацию
применением
поддержку
процесса ©
дистанционных технологий;
управление пользователями всех категорий:
хранение, обновление и систематизацию учебно-методических ресурсов;
взаимодействие участников дистанционного учебного процесса;
мониторинг дистанционного учебного процесса.
—
Электронный учебно-методический ресурс (ЭУМР) — это учебно-методические материалы
электронных носителях и сетевые версии, содержащие систему обязательных базовых знаний, умений
и навыков по дисциплине в соответствии с требованиями ФГОС.
—
Электронный
образовательный ресурс (ЭОР) — образовательный ресурс, представленный в
электронно-цифровой форме, являющийся функциональным элементом ЭУМР. Структура, предметное
содержание, методы и средства разработки и применения ЭОР определяются его функциональным
назначением и спецификой применения.
— Интерактивный
дистанционный курс (ИДК) — размещенный в ИОС комплекс учебнометодических материалов, представленных в виде гипертекстовой структуры © мультимедиа
приложениями, обеспеченный системой навигации по курсу и управления различными его
компонентами. Разрабатывается на основе ЭУМР.
—

Дистанционные

реализуемые

в

основном

с

образовательные

-—

с

от

-

на

их

`

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ВНЕДРЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ

3.

СИСТЕМЫ ДО

з.

.

Необходимые

условия использования ДОТ

3.11. Необходимым условием использования

в

Автошколе

является

наличие в Автошколе:
(АУП) и учебнопреподавательского состава (ПС),
административно-управленческого
вспомогательного персонала (УВИ), имеющего специальную подготовку для работы в электронной
обучающей среде с применением ДОТ;
—
соответствующего учебно-методического обеспечения;
—
техникой,
позволяющей
помещений с соответствующей
специально
оборудованных
ДОТ.
образовательные
использованием
с
‘реализовывать
программы
Автошкола хранит на бумажном носителе сведения о промежуточной, итоговой аттестации и
личных документах обучающихся с использованием ДОТ, оформленных в установленном порядке.
3.1.2. Учебно-методическое
обеспечение
обучения
основано
на
дистанционного
обеспечивать
использовании
учебно-методических
должны
электронных
ресурсов, которые
эффективную работу обучающихся по всем видам занятий
в соответствии с рабочим учебным
планом.
34.3. Необходимость разработки ЭУМР по дисциплинам направлений (профессий)
подготовки определяст руководитель Автошколы.
ЗЛ.. Разработчики ЭУМР вправе использовать материалы, размещенные в системе
федеральных образовательных порталов, центральной библиотеки образовательных ресурсов,
самостоятельно и (или) совместно использовать информационные ресурсы российских
зарубежных
юридических и физических лип в объеме и способами, не противоречащими законодательству РФ.
3.1.5. ЭУМР должен постоянно актуализироваться и обновляться не реже, чем раз в три года,
либо
мере необходимости.
ДОТ

—

и

по

32. Кадровое обеспечение внедрения, использования

и

развития системы ДО

3.2.1. Образовательный процесс с использованием ДОТ осуществляете:
—
преподавательским составом, специально подготовленным для работы в электронной
обучающей среде, который создает и актуализирует специализированные учебные материалы,
размещает их в ИОС, осуществляет в СДО опосредованные взаимодействия и проводит различные
обучающимися независимо
места их нахождения:
виды учебных занятий
—
и
учебно-вспомогательным
административным
персоналом,
осуществляющим учебнометодическое и организационно-техническое обеспечение учебного процесса.
3.2.2. Алминистративно-управленческий и учебно-вспомогательный персонал, участвующий
организации обучения с применением ДОТ, должен проходить переподготовку или повышение
квалификации в области новых информационных
образовательных технологий
соответствующим
1
5
образом аттестоваться не реже, чем раз в лет.
3.2.3. В случае необходимости Автошкола имеет право комплектовать преподавательский
состав, работающий в системе ДО. сторонними педагогическими работниками, в том числе проживающими вне места нахождения Автошколы, осуществляя с ними организационное и
метолическое взаимодействие с применением информационных и коммуникационных технологий
3.2.4. В случае необходимости Автошкола имеет право привлекать к работе в СДО ППС
документов, подтверждающих прохождение переподготовки, регистрируя в системе как стажеров,
при условии, что они пройдуг соответствующее повышение квалификации в течение года после
регистрации в СДО.
3.2.5. Перед началом проведения учебных занятий в СДО преподаватель оформляет в
письменной форме заявление на получение разрешения о допуске к данному виду работы,
согласованное с руководителем Автошколы.
3.2.6. Нормирование и оплата труда преподавателей с применением ДОТ регулируются
действующими внутренними нормативными документами Автошколы.

с

от

и

и

в

без

и
33. Техническое, программное

и информационное

обеспечение

3.3.1. Техническое обеспечение системы ДО включает в себя:
серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и информационного
обеспечения системы ДО;
—
средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для обеспечения
эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения системы ДО и
также для связи преподавателей с
доступа в ИОС преподавателям и курсантам учебного центра,
Интернет;
сети
курсантами посредством
—
обеспечивающее
к
оборудование,
программному
доступ
коммуникационное
информационному обеспечению системы ДО через локальные сети и Интернет.
3.3.2. Программное обеспечение системы ДО включает
себя:
—
модульную объектно-ориснтированную динамическую учебную среду «Моо4е» с учетом
актуальных обновлений и программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное
использование ИДК
элементов. СДО УГТУ на платформе «Мос» обеспечивает:
У хранение, обновление
систематизацию учебно-методических ресурсов;
У организацию и информационную
поддержку учебного процесса с применением
дистанционных технологий;
У взаимодействие участников дистанционного обучения;
У мониторинг хода дистанционного учебного процесса.
—
серверное программное обеспечение, обеспечивающее функционирование сервера и связь с
СДО через Интернет;
—
дополнительное программное обеспечение для разработки ИДК их элементов;
—
программное обеспечение, предоставляющее возможность проведения вебинаров, а также
других видов связи преподавателей
студентами средствами сети Интернет.
3.3.3. Информационное обеспечение системы ДО включает в себя:
—
ЭОР, ЭУМР и ИДК, доступные через систему дистанционного обучения или через
электронно-библиотечную систему Автошколы;
—
электронные ресурсы, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет;
— базу данных
виртуальных лабораторных практикумов.
—

а

ин

в

их

и

со

4. ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ

АНПОО «Автошкола Вираж» дистанционные образовательные технологии могут
Российской Федерации формах
законодательством
применяться при всех предусмотренных
получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных,
лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики),
текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
4.2. При подготовке по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, получение
которых в заочной форме не допускается. ДОТ используются при реализации профессиональных
образовательных программ только по теоретической части обучения.
4.3. Решение о применении ДОТ
образовательном процессе по всем программам обучения
принимается руководителем Автошколы (в зависимости от состояния материально-технической базы
и степени готовности ПС
применению ДОТ).
4.4. Автошкола самостоятельно определяет соотношение объема проведенных учебных, и
практических занятий с использованием ДОТ.
4.5. Обучение по образовательным программам с использованием ДОТ осуществляется на
оплатой стоимости обучения.
основе договоров
4.6. Автошкола самостоятельно устанавливает порялок и формы доступа к используемым
ЭУМР при реализации образовательных программ с использованием ДОТ.
4.7. Учебный процесс с использованием ДОТ осуществляется в соответствии с рабочими
учебными планами, учитывающими особенности дистанционного обучения.
4.1.

В

к

с

в

При обучении с использованием ДОТ каждому обучающемуся обеспечивается доступ к
информационному и программному обеспечению системы ДО через сеть Интернет в объеме,
необходимом для освоения соответствующей образовательной программы или се части.
4.9.
Обучение по образовательным программам с применением ДОТ основывается ва
обязательном сочетании активных форм дистанционных занятий и самостоятельной работы курсантов
с ЭУМР.
Автошкола организует учебно-методическую помощь обучающимся в ходе освоения
образовательных программ, главным образом - в форме консультаций с использованием средств
телекоммуникаций.
4.10. Порядок предоставления образовательных услуг с использованием ДОТ для каждой
формы обучения (или их сочетания)
внутренними
соответствующими
регламентируются
`пормативными документами.
441.
Учебный процесс с использованием ДОТ реализуется в следующих формах
взаимодействия курсантов и преподавателей Автошколы:
- асинхронной организации учебного процесса, которая обеспечивает курсанту возможность
освосния учебного материала в любое удобное для него время и общение с преподавателями с
использованием средств телекоммуникаций в режиме отложенного времени;
- синхронной организации учебного процесса, которая предусматривает проведение учебных
мероприятий и общение курсанта с преподавателями в режиме реального времени средствами ИКТ, а в
случае невозможности их использования - традиционным способом.
4.8.

ПРАВА

И ОБЯЗАННОСТИ

5.1. Преподаватели:
Преподаватели, обеспечивающие

ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

И ОБУЧАЮЩИХСЯ

реализацию образовательных программ с использованием
ДОТ, должны иметь соответствующую подготовку
отвечать определенным требованиям.
5.1.1. Преподаватель имеет право—
при создании ЭУМР оформлять авторские права на них, отдавать на конкурс и получать
рейтинговые оценки;
—
подготовить и издать учебное пособие (учебник) на основе разработанных ЭУМР и ИДК.
5.1.2. Преподаватель должен:
—
области методики и педагогики электронного
обладать специальными знаниями
умениями
—
обучения, в том числе с использованием ДОТ:
—
уметь обеспечивать процесс эффективного педагогического планирования, конструирования и
разработки ЭОР, ЭУМРи ИДК;
—
владеть компьютерными информационными и коммуникационными технологиями, в том
числе - методами работы в СДО учебного центра;
—
уметь подготовить и провести групповые занятия (используя как традиционные технологии
обучения, так и опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя) на основе
организованных информационных технологий с использованием игровых, тренинговых и других
методов проведения активных групповых занятий:
—
и
социально-коммуникативной
единство учебной,
уметь создавать и обеспечивать
профессиональной сред;
—
актуализировать ИДК по преподаваемым дисциплинам;
—
соблюдать регламент ведения обучения с использованием ДОТ,
том числе - находиться в
СДО в соответствии с тематическим планом-графиком курса;
—
соблюдать требования технологии электронного обучения, в том числе — с использованием
ней, мотивацию курсантов
обучению и т.п.;
ДОТ, включая организацию СРС
контроль
—
области
в том числе — с
обучения,
в
систематически повышать квалификацию
электронного
использованием ДОТ.

и

в

и

в

и

к

за

`

от

.

Обучающиеся:

всю информацию, касающуюся процесса организации учебного процесса;
консультацию преподавателей в процессе изучения дисциплины через СДО или с
использованием средств телекоммуникации;
—
консультацию сотрудников ЦДО
организационным и техническим вопросам.
5.2.2. Обучающийся обязан:
— после
зачисления, для получения допуска к ИДК по дисциплинам учебного плана, пройти
вводный курс по работе
СДО:
—
выполнять в установленные сроки все виды учебных заданий по дисциплинам рабочего
учебного плана;
—
проходить текущую, промежуточную и итоговую аттестацию согласно тематическому плануграфику.
—
—

по

в

6.
По

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

мере совершенствования и развития электронного обучения, в том числе — с
использованием ДОТ,
данное Положение могут вноситься изменения и дополнения, утверждаемые
начальником организации.

в


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».